ДЕТСКИЙ САД
Наша история
Новости
СМИ о нас
Наш коллектив
Наш профсоюз
Дипломы, награды
Контакты

ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ
Образовательные программы
Специализация групп
Английский с ранних лет
Дополнительные услуги

ПОПЕЧИТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ
Члены совета
Комитеты
Документы
План мероприятий

РОДИТЕЛЯМ
Питание
Режим дня
Адаптация ребенка
Плата за содержание
Плата за доп. услуги
Гостиная татарского языка
Написать письмо

ГАЗЕТА
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРОЕКТ OPEN CITY
БАЗОВАЯ ПЛОЩАДКА
ГОСТЕВАЯ КНИГА
 
Главная ПРОЕКТ OPEN CITY

ПРОЕКТ OPEN CITY

В Набережных Челнах разработан новый проект - «Open city - Открытый город».




Цель проекта
- сделать комфортной жизнь иностранцев в городе.

В рамках проекта «Open city» в 2008 году в детском саду № 34 открыта первая английская группа, которую могут посещать дети, желающие овладеть английским языком, а также дети иностранных специалистов. 

В мае 2008 года представители немецкой компании ООО «Кнорр-Бремзе КАМА» уже посетили детский сад № 34 «Золотая рыбка и лично убедились, что он готов принять детей иностранных специалистов. Гости были покорены приветливым персоналом, большой территорией и богатой инфраструктурой.

Особенность методики преподавания заключается в том, что знакомство с языком проходит в игровой форме, без давления на ребенка. Обучение ведется методом полного погружения в язык. Главный принцип, на котором строится все обучение, - не навреди.

Английская лексика вводится порциально в игровой форме. Хорошо речь усваивается и в режимных моментах. Воспитатели просто говорят детям: «Приятного аппетита!», не требуя ответа или повторения. Запоминание языка идет на неосознанном уровне. Затем уже ребенок начинает интересоваться новыми словами, переспрашивать, запоминать. Это и есть погружение в языковою среду.

Идея создания первой в городе экспериментальной группы по изучению английского языка возникла в нашем ДОУ задолго до открытия.
Обучение английскому языку в ДОУ ведется уже с 90-х годов. Занятия кружка проводятся 2 раза в неделю. Но в условиях современного мира, многим родителям этого недостаточно и они посчитали необходимым создать такую среду, где дети могли бы целый день слышать и упражняться в английской речи. В результате, членами попечительского совета, родителями и руководством ДОУ было принято решение об открытии английской группы. Управление образования исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны одобрило и поддержало инициативу ДОУ.

В течение всего года мы готовились к открытию: создавали методическую базу, подбирали персонал с высшим профессиональным образование, налаживали сотрудничество с англоязычной гимназией №76, встречались с родителями, дети которых будут посещать эту группу и т.д.

В марте нашими специалистами был посещен, работающий с 1991 года англоязычный детский сад №184 «Жигуленок» г. Тольятти. Мы ознакомились с поступенчатой методикой В.Н. Мещеряковой по изучения английского языка детьми дошкольного возраста, которую специалисты детского сада применяют на занятиях английского языка. Посетили открытое мероприятие на английском языке - драматизация детьми старшей группы сказки «Алиса в зазеркалье». Результаты работы вдохновили нас на продолжение сотрудничества с коллективом ДОУ для дальнейшего обмена опытом.


В мае в рамках проекта «OPEN-CITY» мы принимали гостей из немецкой компании ООО «Кнорр-Бремзе КАМАЗ». Представителям компании было показано занятие с детьми английского кружка. Гости убедились в том, что детский сад готов принять детей иностранных специалистов.

И вот, наконец , 1 сентября 2008 года была открыта первая в городе группа по изучению английского языка методом погружения в языковую среду. В 2011 году эта группа выпустилась из детского сада и все дети успешно поступили в гимназии города. С этого момента в ДОУ ежегодно открываются новые английские группы. В настоящее время в ДОУ функционируют 3 группы - младшего, среднего и старшего возраста. В английских группах один из педагогов имеет специальное образование и в совершенстве владеет языком, второй педагог имеет высшее дошкольное образование и курсы английского языка.


Как же организована работа в группе?



Постоянной формой работы по английскому языку является специальное занятие.

Занятия в группе проводятся воспитателем группы, в совершенстве владеющим английским языком, по специально разработанной "Программе билингвального образования для дошкольных образовательных учреждений "Linguistic and cultural guide to Creat Britain" к.п.н.Кагуй Н.В, утвержденной на Ученом Совете НГПИ. 



Другая форма обучения - режимные моменты.


Особенностью проведения режимных моментов в средней группе является то, что от детей не требуется проявления речевой активности, они только выполняют действия. В старшей группе дети могут давать некоторые указания и команды, а в подготовительной могут проводить привычные им режимные моменты самостоятельно, при контроле со стороны взрослого. Режимные моменты могут проводить воспитатели, иногда при помощи специалиста по английскому языку. Задачей двух воспитателей является - проведение всех режимных моментов на английском языке и закрепление нового материала, которые дети освоили на специализированных занятиях.



Еще одна форма обучения - совместные праздники на английском языке  -  

Halloween, Marry Christmas, Snt Valentines Day, а также групповые праздники.  
Праздники  проводятся периодически и учитывают особенности культуры страны изучаемого языка.




К концу года ребенок должен знать и уметь:


Во второй младшей группе:

- понимать английскую речь в различных ситуациях обыденной жизни, в режимных моментах детского сада и в игре (в процессе аудирования);
- реагировать действием на речь взрослого, которая содержит просьбы, указания на предметы и действия с ними;
- использовать в разговоре речевые образцы «Hello!», «Goodbye!», «I'm», «Good Morning», «Thank you»;
- ознакомиться с песнями и стихотворениями, с лексикой по темам «Друзья», «Погода», «Игрушки», «Одежда», «Животные», «Части тела».

В средней группе:
- побуждать детей выполнять словесные указания воспитателей;
- учить выражать на английском языке просьбы («give me», «help me»);
- освоить лексику по темам «Цвета», «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Животные», «Еда», «Предметы», «Продукты питания» (игровые ситуации вводятся только после реальных и повторяют их предметное содержание и лексическую форму);
- побуждать детей активно пользоваться словом (однословным и двухсловным предложением) в ситуациях практического и игрового действия;
- формировать навыки простейшей диалогической речи детей с разными взрослыми в обыденных и игровых ситуациях (игра на стадии развернутого игрового действия);

В старшей группе:
- использовать детализацию действий и их словесное обозначение для введения в речевую практику развернутого предложения и появления связной речи;
- активизировать детскую речь, вводя новую игровую тематику (в сюжетно-ролевой игре, вводить 1-2 роли);
- совершенствовать умения аудирования иноязычной речи в процессе проведения режимных моментов, расширять пассивный словарный запас дошкольников;
- учить комментировать свои игровые действия в сюжетно-ролевой игре;
побуждать ребенка выполнять указания и частично повторять речь, услышанную от взрослого;
- расширить словарный запас по темам «Цвета», «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Животные», «Еда», «Погода», «Счет», «Праздники».







Реклама:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №34 "ЗОЛОТАЯ РЫБКА"

Наш адрес:
423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны
Автозаводский проспект, д.15 (29/16)
Телефон: (8552) 54-18-42
E-mail: Написать письмо
Сайт: www.detsad34.ru
Звезды Татнета 2009 - конкурс интернет-проектов Tatarstan.Net - все сайты Татарстана
Дизайн и разработка сайта
Творческая группа LELI
Творческая группа LELI, разработка сайтов, раскрутка сайтов
2009